« Назад
Сварка каркасов из арматуры и прутьев 19.02.2019 00:48
Сварка каркаса из арматуры
При больших объемах строительных работ детали каркаса свариваются воедино в заводских условиях. Вкратце данный процесс выглядит следующим образом.
- Заготовка арматуры; проверка качества элементов. На этом этапе выбираются арматурные заготовки, соответствующие стандартам и определенным характеристикам.
- Зачистка заготовок. На данном этапе с арматуры снимают не только грязь и пыль, но и следы коррозии, если они имеются. А материал обрабатывается соответствующим образом.
- Разметка и нарезка элементов в соответствии с планом здания. Производятся замеры, согласно проекту и материал нарезается в необходимом количестве.
- Из прутьев собирается и при помощи сварки прихватывается горизонтальная конструкция.
- Вертикальные детали каркаса размещаются на расчетной дистанции; проверяется их перпендикулярность остову каркаса.
- Прутья еще раз выверяют на адекватность всей арматурной конструкции.
Вид сваренного элемента каркаса
На последнем этапе проводятся финальные сварочные работы для окончательного соединения элементов в запланированный проектом каркас.
Соединение арматурных элементов с помощью сварочного аппарата может вестись несколькими способами:
- Сварка встык;
- Сварка внахлест;
- Сварка накрест;
- Сварка тавровым образом.
Тавр и встык считаются не слишком желательными.
В обоих случаях детали каркаса соединяются под прямым углом, а значит, конечное изделие на изгиб будет показывать недостаточную прочность. Однако такие соединения все же иногда используют, если избежать подобной стыковки не представляется возможным по каким либо объективным причинам. Обычно же в длину арматура варится нахлестом, а поперечины фиксируются крестом. Хотя, заметим, что, к примеру, американские стандарты крестовых пересечений в строительстве фундаментов не признают.
Перед проведением работ по каркасу обязательно проводится тестовая сварка. Для нее берутся два небольших прута; детали каркаса соединяются, а после остывания шов обследуется на качество. Контролируется появление трещин, состояние образующегося шлака, глубина проработки тела арматуры. Если хоть один из параметров кажется недостаточно соответствующим стандартам и условиям, в сварочном аппарате отлаживают силу тока или меняют электроды.
Возможные неполадки встречающиеся при сварке.
- Прилипание электрода. Сила тока недостаточна, следует ее увеличить.
- Выжигание поверхности без прилипания к ней. Сила тока завышена, ее нужно уменьшить.
- Трудности с «ловлей» дуги, стержень прожигается. Требуется электрод с меньшим сечением.
- Вспенивание шлака, горение электрода «козырьком». Электрод бракованный или на грани выработки. Подлежит замене.
Сама технология сварочных работ не слишком сложна; при необходимости работы по сооружению каркаса под несущую конструкцию могут быть проведены прямо на стройплощадке. Если строительные объемы невелики, нередко рабочие, сооружающие фундамент, так и поступают.
Минимизация негативных воздействий
Природные факторы преодолеть не удастся. Однако снизить отрицательное влияние сварки на металл в строительных работах считается вполне возможным. Специалисты разработали целый комплекс мер, направленных на минимизацию потерь при сварочных работах.
- Выбор арматуры под каркас. Рекомендуется использовать прутья, отнесенные к классу A400C либо А500С. Диаметр и содержание в металле данных прутьев углерода являются оптимальными для оборудования несущей конструкции способом сварки.
- Подбор электродов для сварки. Они должны соответствовать диаметру элементов, собираемых в каркас. Если предполагается использовать относительно тонкие прутья, годится большинство электродов, имеющихся в продаже. Если арматурный каркас сооружается из элементов с диаметром больше 14 мм, придется запасаться для этих случаев специализированными электродами. Причем желательно приобретать те из них, которые предназначены для работы с низкоуглеродистой сталью. Такие электроды менее интенсивно воздействуют при сварке на металл и обеспечат получение конструкции с большей прочностью.
- Сварочный аппарат. Для сварки арматуры для фундамента при соединении арматурных элементов рекомендуется использовать оборудование с плавным регулированием силы подаваемого тока. Недостаточный ток не даст возможности добиться надежного, прочного и качественного шва, что впоследствии может привести к проседанию фундамента, а то и к разрушению здания в целом. Избыточно интенсивный ток перекалит металл, и арматурный элемент после остывания приобретет хрупкость.
- Чтобы сварное соединение вышло максимально прочным, требуется как можно крепче прижать друг к другу свариваемые детали каркаса.
Для этой операции необходимо использовать шлифовальный инструмент. Прутья зачищаются до относительной гладкости, и площадь соединения арматуры возрастает.
Важная рекомендация это обработка швов антикоррозийными составами. В месте соединения сваркой металл становится более уязвимым к воздействию влаги, а раствор, из которого заливается фундамент, содержит ее предостаточно и сохнет продолжительное время.
|