Статьи

« Назад

Сварка каркасов из арматуры и прутьев  19.02.2019 00:48

Сварка каркаса из арматуры

 

При больших объемах строительных работ детали каркаса свариваются воедино в заводских условиях. Вкратце данный процесс выглядит следующим образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Заготовка арматуры; проверка качества элементов. На этом этапе выбираются арматурные заготовки, соответствующие стандартам и определенным характеристикам.
  • Зачистка заготовок. На данном этапе с арматуры снимают не только грязь и пыль, но и следы коррозии, если они имеются. А материал обрабатывается соответствующим образом.
  • Разметка и нарезка элементов в соответствии с планом здания. Производятся замеры, согласно проекту и материал нарезается в необходимом количестве.
  • Из прутьев собирается и при помощи сварки прихватывается горизонтальная конструкция.
  • Вертикальные детали каркаса размещаются на расчетной дистанции; проверяется их перпендикулярность остову каркаса.
  • Прутья еще раз выверяют на адекватность всей арматурной конструкции.

     

     

    Вид сваренного элемента каркаса

     

    На последнем этапе проводятся финальные сварочные работы для окончательного соединения элементов в запланированный проектом каркас.

     

     

    Соединение арматурных элементов с помощью сварочного аппарата может вестись несколькими способами:

     

  1. Сварка встык;
  2. Сварка внахлест;
  3. Сварка накрест;
  4. Сварка тавровым образом.

 

Тавр и встык считаются не слишком желательными.

В обоих случаях детали каркаса соединяются под прямым углом, а значит, конечное изделие на изгиб будет показывать недостаточную прочность. Однако такие соединения все же иногда используют, если избежать подобной стыковки не представляется возможным по каким либо объективным причинам. Обычно же в длину арматура варится нахлестом, а поперечины фиксируются крестом. Хотя, заметим, что, к примеру, американские стандарты крестовых пересечений в строительстве фундаментов не признают.

Перед проведением работ по каркасу обязательно проводится тестовая сварка. Для нее берутся два небольших прута; детали каркаса соединяются, а после остывания шов обследуется на качество. Контролируется появление трещин, состояние образующегося шлака, глубина проработки тела арматуры. Если хоть один из параметров кажется недостаточно соответствующим стандартам и условиям, в сварочном аппарате отлаживают силу тока или меняют электроды.

 

 

Возможные неполадки встречающиеся при сварке.

 

  1. Прилипание электрода. Сила тока недостаточна, следует ее увеличить.
  2. Выжигание поверхности без прилипания к ней. Сила тока завышена, ее нужно уменьшить.
  3. Трудности с «ловлей» дуги, стержень прожигается. Требуется электрод с меньшим сечением.
  4. Вспенивание шлака, горение электрода «козырьком». Электрод бракованный или на грани выработки. Подлежит замене.

 

Сама технология сварочных работ не слишком сложна; при необходимости работы по сооружению каркаса под несущую конструкцию могут быть проведены прямо на стройплощадке. Если строительные объемы невелики, нередко рабочие, сооружающие фундамент, так и поступают.

 

 

Минимизация негативных воздействий

Природные факторы преодолеть не удастся. Однако снизить отрицательное влияние сварки на металл в строительных работах считается вполне возможным. Специалисты разработали целый комплекс мер, направленных на минимизацию потерь при сварочных работах.

  • Выбор арматуры под каркас. Рекомендуется использовать прутья, отнесенные к классу A400C либо А500С. Диаметр и содержание в металле данных прутьев  углерода являются оптимальными для оборудования несущей конструкции способом сварки.
  • Подбор электродов для сварки. Они должны соответствовать диаметру элементов, собираемых в каркас. Если предполагается использовать относительно тонкие прутья, годится большинство электродов, имеющихся в продаже. Если арматурный каркас сооружается из элементов с диаметром больше 14 мм, придется запасаться для этих случаев специализированными электродами. Причем желательно приобретать те из них, которые предназначены для работы с низкоуглеродистой сталью. Такие электроды менее интенсивно воздействуют при сварке на металл и обеспечат получение конструкции с большей прочностью.
  • Сварочный аппарат. Для сварки арматуры для фундамента при соединении арматурных элементов рекомендуется использовать оборудование с плавным регулированием силы подаваемого тока. Недостаточный ток не даст возможности добиться надежного, прочного и качественного шва, что впоследствии может привести к проседанию фундамента, а то и к разрушению здания в целом. Избыточно интенсивный ток перекалит металл, и арматурный элемент после остывания приобретет хрупкость.

     

     

     

  • Чтобы сварное соединение вышло максимально прочным, требуется как можно крепче прижать друг к другу свариваемые детали каркаса.

    Для этой операции необходимо использовать шлифовальный инструмент. Прутья зачищаются до относительной гладкости, и площадь соединения арматуры возрастает.

    Важная  рекомендация это  обработка швов антикоррозийными составами. В месте соединения сваркой металл становится более уязвимым к воздействию влаги, а раствор, из которого заливается фундамент, содержит ее предостаточно и сохнет продолжительное время.

     



Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Связаться с вами